Новости |  О нас |  Соревнования |  Фотогалерея |  Видео |  История |  Контакты
UA
EN

Из дебютантов — в бронзовые призеры чемпионата мира

Новость | 02 октября 2015

 

В воскресенье, 16 августа 2015 года, в польском городе Зелена Гура завершился чемпионат мира по вертолетному спорту. Украину на этих престижных соревнованиях представляла команда акционерного общества «МОТОР СИЧ». Наши пилоты привезли бронзовую награду. Безусловно, это триумф! О ходе чемпионата, подготовке к состязаниям мы попросили рассказать директора авиакомпании Геннадия Маслова.

 

 

— Начну с небольшого экскурса в историю. Предыдущий чемпионат мира по вертолетному спорту состоялся в августе 2012 года в Подмосковье. Тогда к Президенту АО «МОТОР СИЧ» Вячеславу Богуслаеву обратились представители ДОСААФ из Харькова с просьбой предоставить вертолет для участия в этих соревнованиях. Руководитель нашего предприятия дал согласие на использование техники, но у членов экипажа не было пилотских свидетельств, а без них перелететь на территорию РФ невозможно. И тогда Вячеслав Александрович поставил перед нами задачу: «Укомплектовать команду для участия в чемпионате России, который состоится в 2013 году». Не скрою, были горячие головы, которые утверждали, что невозможно за столь короткий промежуток времени пилотов коммерческих рейсов переквалифицировать в спортсменов. Но мы доказали обратное. В январе 2013 года начали готовиться к состязаниям, а уже летом двумя экипажами выступили на открытом чемпионате России по вертолетному спорту. В октябре того же года под патронатом В.А.Богуслаева был проведен чемпионат Украины, в котором приняли участие пять экипажей МОТОР СИЧ, один  от Харькова, по четыре — от России и Белоруссии. Тогда наша команда заняла первое место, на втором и третьем — российские спортсмены, на ­четвертом — белорусские. Абсолютным чемпионом Украины стал Николай Дерегус. В 2014 году мы участвовали в чемпионате России, увидели, насколько выросло наше мастерство. Выступили хорошо, но на тот момент хозяева чемпионата были сильнее, сказалась целенаправленная подготовка. Нынешний чемпионат мира, который проходил в Польше, подтвердил, что российские пилоты по-прежнему фавориты в вертолетном спорте. И в личном зачете, и в командном, и во многих упражнениях они лидировали. От РФ участвовало 15 экипажей, при подсчете командных результатов были взяты три лучших. Серебряными призерами стали пилоты из Белоруссии, а команда Украины, которую представляли три экипажа МОТОР СИЧ, выборола бронзовую награду. На четвертом месте оказалась команда из Германии, на пятом — Польша, на шестом — Великобритания, на седьмом — Австрия, на восьмом — Чехия. В командном зачете не участвовали Швейцария, Бельгия, Макао и Китай. От четвертого места нас отделяло 29 очков, команда Германии выразила протест, его рассмотрели, после этого разница сократилась до 9 очков, и Украина все равно оказалась впереди. Заметьте, впервые за 23 года, с момента провозглашения независимости нашей страны, от Украины на чемпионате мира была команда. До этого соревновались только экипажи, а команду собрать не удавалось. Только подумайте, какой это прорыв. Всего лишь три года отделяет нас от чемпионата мира 2012 года, а мы уже не просто участники, мы — бронзовые призеры.

И это стало возможным исключительно благодаря инициативе Вячеслава Александровича Богуслаева. Такие люди, как он  — настоящие патриоты своей страны. Он поставил перед нами задачу, финансирует участие во всех чемпионатах, контролирует, как проходят тренировки. Благодаря Президенту АО «МОТОР СИЧ» наша страна в мире воспринимается как держава, где развивается вертолетный спорт. Кстати, на всем постсоветском пространстве таких государств три — Украина, Россия и Белоруссия.

 

Расскажите, пожалуйста, подробнее о ходе состязаний, о наших экипажах.

 

— Чтобы команда могла участвовать в чемпионате мира, нужно три экипажа. Украину представляли Николай Дерегус и Александр Довженко, Любовь Приходько и Владислав Стависюк, Владимир Ена и Игорь Соколов — самый молодой дуэт, вместе они пилотируют вертолет лишь два месяца. Тренировала команду Любовь Приходько, многократная чемпионка Советского Союза, абсолютная чемпионка мира. Из трех экипажей нашей команды у нее лучшие результаты. Для нее этот чемпионат мира уже шестой, поэтому нет ничего удивительного в том, что многих спортсменов она знает, для многих она пилотесса-легенда. Любовь Приходько достойна восхищения, ведь летчики, с которыми она когда-то соревновалась, о небе уже не мечтают. А Любовь Федоровна и сама прекрасно пилотирует Ми-2, и других обучает. На чемпионате мира-2015 она получила кубок и медаль за прекрасный полет.

 

Скажите, на каких вертолетах соревновались спортсмены?

 

— Украинская и белорусская команды только на Ми-2, у россиян были экипажи, которые выступали и на Ми-2, и на Robinson R-44. Также были представлены и другие модели вертолетов зарубежного производства. Да, это более легкая и маневренная техника, но Ми-2 летит красиво, его мощь завораживает. Лопасти его винта уверенно рассекают синеву неба, он беспрепятственно преодолевает воздушные потоки, в нем чувствуется сила. У более легких вертолетов движения несколько суетливые, нет той плавности, которая отличает полет Ми-2. Хотя на них лучше удаются фигуры пилотажа. Зигфрид Шварц из Австрии на БО-105 в небе творил чудеса. Казалось, что это не полуторатонная машина в воздухе, а легкая радиоуправляемая модель. Австриец и стал победителем в упражнении «Фристайл».

 

Любовь Приходько — главный тренер нашей команды поделилась своими наблюдениями относительно прошедшего чемпионата мира:

 

— Не могу сказать, что нам было легко. Знойная погода негативно влияла и на самочувствие пилотов, и на технику. Мы заправляли вертолеты минимальным количеством топлива, чтобы снизить нагрузку на двигатели, улучшить маневренность машины. Если же говорить об организации состязаний, то она была не на таком высоком уровне, как хотелось бы. Сказывался недостаток опыта принимающей стороны. Соревновались 49 экипажей, много времени требовалось для решения организационных вопросов, поэтому с девяти утра и до восьми часов вечера мы находились на аэродроме. Разбить площадку для «Полета на точность» организаторы своевременно не смогли, и этот этап было решено перенести на следующий день. Для «Навигации» размещали цели и прокладывали маршрут судьи из России. Заслуживает внимания сам аэродром: ровные взлетно-посадочные полосы, вокруг необычайно красивый лес, но территория небольшая. От взлетки до сооружений — не более 150 метров, при этом одновременно в воздухе находились два борта. С одной стороны, это хорошо: видишь соперника и понимаешь, где нужно «поднажать», а где можно и более спокойно лететь. Но с другой стороны — это отвлекает, уходят драгоценные мгновения. А именно они и были решающими: в упражнениях третье место от четвертого отделяла одна десятая доля секунды.

 

Вы принимали участие в шести чемпионатах мира. Скажите, изменились ли требования?

 

— Для выполнения некоторых заданий значительно сократилось время. К примеру, для «Полета на точность» отводится всего 2 мин. 15 сек., за которые нужно пролететь 300 метров, дважды развернуться на 360 градусов, и дважды —  на 90, подойти к полосе приземления и посадить вертолет. На фюзеляже машины есть специальные метки, при посадке они должны располагаться точно над лентой, ширина которой 5 см. На вертолете крепятся два фала, двухметровый — под креслом пилота, трехметровый — у хвоста, возле шасси. Нужно пролететь 300 метров так, чтобы фалы от земли не отрывались. Здесь важна плавность движения. Если выполнять полет очень энергично, грузы будут «подпрыгивать» на неровностях почвы, за это снимутся драгоценные очки. Это упражнение вызывало у нас тревогу, на домашних тренировках мы очень скрупулезно оценивали друг друга. На чемпионате получили результат несколько хуже, чем ожидали, сказалось волнение. Все-таки состязания такого уровня были для наших пилотов дебютными. Но, тем не менее, мы не спасовали, а экипаж Владимира Ены и Игоря Соколова, образованный совсем недавно, проявил настоящие бойцовские качества, смог собраться и показать достойный полет. У ребят есть потенциал, они о себе еще заявят. И еще один момент, который нужно учитывать — принцип начисления штрафных очков. В «Навигации» если несвоевременно вышел из зоны поиска, штраф за 1 секунду — 50 очков, а если не отыскал цель, всего —10. Вот и получается, что лучше не найти цель, чем опоздать. Впредь, участвуя в подобных состязаниях, мы учтем этот и массу других моментов и сможем показать лучший результат. У нас есть достойный старт, нужно двигаться дальше: готовиться к новым чемпионатам, обучать молодежь. Кстати, мы уже подготовили двух кандидатов в мастера спорта.

 

Несколько слов относительно минувшего чемпионата сказал и Николай Дерегус, капитан команды АО «МОТОР СИЧ»:

 

— Вернувшись с соревнований, мы сделали вывод: чтобы хорошо выступить, нужно много и упорно тренироваться. При этом происходить это должно в незнакомой, желательно лесистой местности. Без отработки навыков поиска цели добиться высоких результатов в «Навигации» невозможно. Найти в лесу полотнище 2 на 3 метра, пролетая на значительной высоте с большой скоростью необычайно сложно. Здесь нужно до автоматизма выработать тактику, ведь на пятидесяти квадратных метрах приходится едва ли не каждый кустик осмотреть, чтобы увидеть заветную цель. В чемпионате мира-2015 по вертолетному спорту мы показали хороший результат, но нам есть, куда расти: отрабатывать навыки, совершенствоваться, передавать опыт молодежи. Значит, будут еще состязания и будут победы.

Еще хочу сказать: мы относительно недавно работаем в акционерном обществе «МОТОР СИЧ» и такого руководителя, как Вячеслав Александрович Богуслаев, еще нигде не встречали. Он и вертолеты строит, и городу помогает, и  спорт поддерживает...… Мы хотим сказать ему огромное спасибо и поблагодарить весь коллектив моторостроителей за внимание и заботу.

Газета «МОТОР сич»

Ирина ГОНЧАРОВА

 

 

Все новости »
 

Президент ФВСУ

АО
Богуслаев В.А.
http://boguslayev.com.ua/

Разделы сайта

О нас

История

Соревнования

Наши партнеры

АО "Мотор Сич"
АО "Мотор Сич"
http://motorsich.com/
Страховая компания "Мотор Гарант"
Страховая компания
"Мотор Гарант"

http://motor-garant.com.ua/
ПАТ "Мотор Банк"
ПАТ "Мотор Банк"
http://www.motor-bank.com.ua/
АО
ТРК "Алекс"
http://alextv.zp.ua/
Страховая компания
Харьковский аэроклуб им. В.С. Гризодубовой
http://www.aeroclub.net.ua/
ПАТ
Харьковское государственное авиационное производственное предприятие
http://www.ksamc.com/
Международная авиационная федерация
Международная авиационная федерация
http://www.fai.org/